У учителей есть только один разумный способ восстановить утраченное чувство собственного достоинства, вернуть уважение к своей профессии и еще раз попытаться подчинить себе свою судьбу - это взять в свои руки дело по реформированию образования. Учителя имеют беспрецедентую возможность перестроить свою профессию и подготовиться к созданию обучающегося общества. Учителя должны учить, но если они не будут постоянно учиться сами, они не смогут выполнять своего предназначения в стремительно изменяющемся обществе. Им предстоит научиться осень многому. Им нужно овладеть новыми навыками и знаниями, связанными с последними достижениями в педагогике и психологии. Поскольку еще более грубокое влияние на обучение оказывают информационные технологии, учителям нужно понимать их потенциальные возможности. Обучая своему предмету или предметам, они должны идти в ногу со временем. Им нужно понимать происходящие в нашем обществе изменеия с тем, чтобы подготовить своих учеников к неизбежным неопределенностям в будущем. По мере того как школы и другие центры обучения будут все больше сливаться в единую структуру обучающегося общества, учителям придется выстраивать свои отношения с широким кругом других профессиональных и социальных групп и, в частности, наладить более эффективное сотрудничество с родителями. Учителя все больше будут становиться знатоками и преверженцами непрерывного обучения.