В процессе оценивания учащихся, которое должно способствовать повышению образовательных стандартов, реальной движущей силой является педагогическое мастерство учителей, а его сердцевину образует их способдность точно оценивать прогресс учеников. У одних учителей это получается превосходно и проявляется во всем, что они делают. Другие достигают более скромных результатов. В какой-то мере неравное умение учителей оценивать проистекает из их разной "одаренности". Однако это является и вопросом стратегии для всей службы образования в целом. Если не будут вкладываться средства в развитие навыков оценивания учителей, не удастся достичь более высоких стандартов образования. Не удастся и согласовать школьное образование с образовательными потребностями бесконечно разных молодых людей в наших школах. Часть вкладываемых средств нужно направить на непосредственную подготовку учителей; другая часть должна пойти на то, чтобы учителя имели возможность знакомиться с учебой детей и работой своих коллег в других школах. В настоящее время этого важнейшего взаимообогащения нет даже среди учителей одной и той же школы, не говоря уже о разных.