Главной целью школ должно стать развитие у молодых людей способности рассуждать. Они должны уметь выявлять логические ошибки, распознавать случаи несовпадения фактов с их оценками и настороженно относиться к солидным выводам, построенным на шатких основаниях. Мы не можем рассчитыввать на то, что они овладеют этими умениями благодаря телевидению, поп-музыке, желтой прессе или компьютерным играм. Поскольку эти умения составляют важнейший аспект человеческого бытия и играют центральную роль во всех видах обучения более высокого уровня, было бы роковой ошибкой пренебречь ими или бросить их на волю случая. Рассуждения образуют, видимо, саму сердцевину мышления. Само мышление также часто недооценивают в школьном обучении. В школах стало привычным мнение, будто учеников надо учить обязательным предметам, а мыслить они научатся попутно. Однако, подобно другим процессам, мышлению можно учить и его можно совершенствовать. Если бы молодые люди научились думать и рассуждать, это было бы огромным шагом вперед, но и этого еще недостаточно. По мере ускорения социального, технологического и экономического развития возрастает и темп принятия решений. Быстро принимать решения нужно и на многих рабочих местах, и при участии в политических дискуссиях общегосударственного и местного масштаба, что, помимо умения выстраивать аргументацию, предполагает уверенность человека в том, что он сможет при необходимости реализовать это умение.