Сама по себе информация есть не власть, она ничто. Она только тогда обеспечивает доступ к власти, когда соединяется с разумом и мыслью. Чтобы информация была полезна людям, они должны уметь использовать ее избирательно, соотносить разнообразные сведения, задавать разумные вопросы и отвергать недостоверные данные, даже если они появляются на экране компьютера, в книге или газете. Только тогда мышление и информация должны соединяться в цепочки аргументированных рассуждений. Было бы горькой иронией, если бы в тот самый момент, когда информация стала доступной всем, мы утратили бы способность разумно ее использовать... Информация не власть. Даже информация в соединении с мыслью еще не власть. Лишь информация в соединении с мыслью и уверенностью в себе не знает преград. И, наоборот, отсутствие уверенности в себе часто ответственно за чувство бессилия, которое испытывают люди, когда думают о том, что они могли бы изменить своб жизнь. В силу этих причин школам следует целенаправленно содействовать развитию у молодежи уверенности в себе и чувства собственного достоинства. Безусловно, этого можно достичь с помощью похвалы и поощрения. Но здесь таится та опасность (особенно если молодой человек учится с трудом), что учитель будет хвалить и поощрять даже за плохо выполненную работу. Мы подошли, таким образом, к вопросу о сложной взаимосвязи между самооценкой ученика и требовательсностью учителя. Именно этот вопрос образует ядро учительского профессионализма - главная задача учителя состоит в том, чтобы повысить самооценку ученика, не снижая или даже повышая уровень требовательности к нему.