Ученика, к которому и он сам, и другие предъявляют невысокие требования, скорее всего ждет неудача в жизни. Если ужесточить требования без соответствующего повышения самооценки ученика, то это лишь усилит ощущаемую им неспособность выполнить предъявляемые к нему требования. Результат - деморализация. Также мало смысла и в том, чтобы повышать самооценку, снижая уровень требований. Следует стремиться к тому, чтобы одновременно повышать самооценку и уровень требовательсноти. Для выполнения этой задачи необходим очень высокий профессионализм. Выполнить эту задачу могут лишь учителя, наделенные исключительным сочетанием личных качеств и профессиональных навыков. Вот качества и черты характера хороших учителей: хорошее знание человеческой натуры и межличностных отношений, благородство духа, чувство юмора, острая наблюдательность, интерес и внимание к другим, заразительная увлеченность преподаваемым предметом, богатое воображение, энергичность, любознательность, профессиональная подготовленность и понимание того, как участся дети, умение составлять индивидуальные программы обучения для отдельных групп учеников и/или отдельных учеников, понимание места преподаваемого предмета в контексте работы всей школы в целом. Какими бы ни были эти критерии, отвечать этим требованиям необходимо.