Все люди способны познавать мир по меньшей мере семью разными способами, которые можно называть "семью умственными способностями". Согласно этой теории все мы можем познавать мир посредством языка, логико-математического анализа, пространственного представления, музыкального мышления, использования собственного тела для решения проблем и создания вещей, понимания других людей и понимания самих себя. Люди различаются силой этих умственных способностей (так назыываемым профилем умственных способностей) и тем, как эти способности актуализируются и комбинируются при выполнении различных заданий, решении разнообразных задач и осуществлении успешной деятельности в разных областях... Эти различия бросают вызов системе образования, постороенной на том допущении, что каждый может усвоить метериал одним и тем же способом... Фактически, как недавно установлено, наша система образования имеет сильный крен в сторону лингвистических способов обучения и оценивания, а также несколько меньший крен в сторону логико-математических способов. Профиль умственных способностей должен стать отправной точкой при измении подходов к преподаванию и обучению. Школы могут приложить усилия для согласования стилей преподавания и обучения. Они могут целенаправленно собирать и предоставлять друг другу ресурсы (человеческие и технологические), которые гармонично соответсвуют абсолютно различным стилям обучения и культурным корням, существующим в любом коллективе учащихся...