Как бы эффективно ни работали школы, и какими бы опытными ни были учителя, культура нашей страны, в которой образование не имело приоритетных позиций, все еще не готова к созданию службы образования, отвечающей потребностям XXI века. Усовершенствование школ и перестройку учительской профессии следует рассматривать как необходимое, но недостаточное условие революции в образовании. Нужно преодолеть еще одну трудность и всем вместе приступить к созданию обучающегося общества. Сейчас представляется неизбежным появление в XXI веке «общества знания» или «информационного общества». По сути можно констатировать, что оно уже возникло. Организации частного и общественного секторов хорошо понимают, что знание и информация – это ключ к успеху или поражению. Политики также осознают важность информационной революции, что служит лишним подтверждением растущего понимания в обществе того, что доступ к информации должен быть главной заботой на всех уровнях… Хотя информационное общество – бесспорный факт, во многом остается неясным, какую пользу и кому оно принесет. Одно несомненно – только хорошо образованные люди смогут быть активными гражданами информационного общества. Если продолжать недодавать образование довольно большой группе молодежи, мы получим в итоге в итоге не просто разочарованных, недовольных и потерянных людей, а нечто худшее. Мы создадим изгоев – тех, кто живет в нашем обществе, но не принадлежит к нему. Из-за нашей неспособности дать им образование они не смогут быть ни работниками, ни гражданами, ни даже родителями.