В информационном обществе отсутствие образования будет иметь столь же серьезные последствия, как отсутствие крова, пищи и тепла. Во многих, а возможно, в большинстве случаев человек, лишенный одного из них, будет лишен и всех остальных тоже. Существование класса изгоев представляло бы большую опасность для общества. Кроме того, это было бы вопиющей несправедливостью, преступлением против человечности, тем более чудовищным, что в нашей власти не допустить его. Мы можем избежать этого, приступив к созданию обучающегося общества, в котором каждый использует и одновременно по мере сил создает потоки знаний и информации, от которых зависит наше будущее. Иными словами, в обучающемся обществе каждый человек активно учится. Обучающееся общество в отличие от общества информационного не является неизбежностью. Мы должны решить, нужно ли оно нам, и, если нужно, мы должны будем создать его.