Если профессия учителя становится многообразнее и свободнее в том или ином отношении, то встает вопрос о том, что же будет для нее скрепляющим звеном?.. Связующим звеном должна стать приверженность учителей профессиональной этике. По мере нашего продвижения к обществу, в котором обучение будет занимать центральное положение, чрезвычайно возрастет потребность в четком определении и соблюдении общей педагогической этики. Учителя должны ощущать свою принадлежность не только к тому учреждению, в котором они работают, но и ко всему профессиональному сообществу в целом. Этический кодекс, конечно же, нельзя навязать; напротив, он должен "вызреть" в процессе широкого и длительного обсуждения. Однако уже сейчас можно сказать, что он мог бы включать. Учителя должны взять на себя обязательство развивать в детях и молодежи уверенность в своих силах и все большую самостоятельность в учебе, поощрять обучение и овладение методикой обучения среди родителей и других взрослых, совершенствовать и развивать сосбвенные профессиоанльные навыки и помогать в этом деле своим коллегам, повышать значение обучения и образования в развитии здоровых сообществ и демократического общества в целом и, наконец, способствовать тому, чтобы обучение стало важным фактором улучшения взаимопонимания в мире и сохранения жизни на нашей планете... По мере того как возрастает значение самых мелких участников образовательного процесса - школ, учителей и учеников, становится все более важной наша приверженность идеям глобального образования и мирового гражданства... Учителя не смогут восстановить собственную целеустремленность и самоуважение, если будут тосковать по прошлому. Им пора думать о будущем мире и готовиться к грядущим колоссальным вызовам. Обучающееся общество остро нуждается в руководстве учителей.