В общих чертах процесс реконструирования образования можно обрисовать следующим образом, начав их с некоторых допущений. Во-первых, каждый учащийся важен. Хотя многие годы это признавали на словах, но в реальности последовательно списывали со счетов значительное количество молодежи. Во-вторых, обучение молодого человека зависит и от родителей, и от школы, поэтому ответственность родителей за учебу их ребенка следует рассматривать не как полезное, но необязательное дополнение, а как нечто существенное и основное. В-третьих, ни одна школа, какой бы хорошей она ни была, не способна обеспечить все образовательные возможности каждому из своих учеников, и следует перестать возлагать на нее такую роль. Вместе взятые, эти допущения образуют то, что называют индивидуальным планом обучения (Individual Learning Promise). Индивидуальный план обучения должен стать сердцевиной процесса реконструирования образования. Он представляет собой обязательство, совместно взятое на себя школой, учащимся и его родителями. При введении ILP школы должны будут сосредоточить внимание на потребностях каждого отдельного ученика. Каждые 6 месяцев в ходе обсуждения с родителями учителям придется анализировать работу ребенка и тщательно намечать программу следующих 6 месяцев. Этот механизм гарантировал бы, что каждому ученику уделяется серьезное внимание и у каждого есть программа обучения, основанная на данных о результатах его работы. Прогресс будет отслеживаться надлежащим образом, и регулярно будут намечаться цели для улучшения результатов. Это позволило бы каждому ученику постоянно совершенствовать достигнутое. Короче говоря, ни школа, ни родители не имели бы возможности разочароваться в том или ином ребенке. Был бы положен конец трагедии загубленных талантов, в основе которой лежит разделяемое многими допущение о том, что отнюдь не каждый учащийся важен и некоторым из них суждена неудача.