Индивидуальный план обучения может иметь реальное значение только в том случае, если мы перестанем думать о школе как о главенствующем образовательном институте и начнем думать об обеспечении образовательных возможностей для молодежи, состоящем из трех частей: обучение в школе; обучение в организованных вне школы местах; обучение дома. Нам надо будет подумать над тем, как сделать все три части обучения доступными каждому молодому человеку, а не только тем, чьи родители имеют для этого желание и средства. А также нам нужно будет продумать пропорциональное соотношение обеспечения этих трех частей. В настоящий момент главный упор с точки зрения внимания и ресурсов сделан на первой части, но правильно ли это? И разумно ли это вообще? И какие последствия для пропорционального соотношения данных частей имело бы введение системы индивидуальных планов обучения?..